Они везде. Они возле каждой остановки, у магазинов, они в каких-то немыслимых закоулках, где им не положено быть, они даже в заливе умудряются плавать! Электросамокаты везде — и больше всего их, конечно же, аккурат на тротуарах, то есть там, где они подчас создают аварийные ситуации.
Но прокатиться-то хочется, да с ветерком! Да чтоб все глядели вслед — и помирали от зависти!
Соблазн велик… Тем более что для тех, кто дочитает до конца — бонус, весьма приятный! (Да-да, не только для строгинцев, а для всех наших читателей!) Рассказываем о том, как следовать этому соблазну грамотно: что нужно знать об электротранспорте, прежде чем брать его в аренду или покупать, и нужны ли водительские права. Поскольку наибольшей популярностью сейчас пользуются электросамокаты и электровелосипеды, то именно о них и пойдёт дальше речь.
Теория: нужны ли права и как избежать штрафов
Практика: что учесть, чтоб не сесть и не покалечиться
Прокат или покупка?
А вот сюда не надо сразу, сначала прочитайте остальное!!!
Оглавление
ТЕОРИЯ: читаем ПДД, чтобы не быть оштрафованными
Прежде всего, любой электроагрегат, на котором можно передвигаться, относится к транспортным средствам, а значит, он подпадает под действие правил дорожного движения (ПДД) — независимо от того, находится ли он в собственности или взят в аренду. С 1 марта 2023 года действуют изменения, касающиеся электросамокатов и электровелосипедов (подробнее с ними можно ознакомиться тут). Приведём самое, на наш взгляд, важное.
«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве,
в частностипри помощи педалей или рукояток педалей и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаком 4.4.1 .
«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, начало и конец которой обозначены соответственно знаками
5.33.15.39 и5.405.40 .
Итак, если говорить об электротранспорте, то всё, что не имеет педалей, которые можно крутить, — это СИМ. А вот с велосипедами несколько сложнее. Они либо вовсе не имеют электромотора, либо его мощность 250 Вт и ниже, а максимальная скорость — 25 км/ч. Те велосипеды, технические характеристики которых превышают эти значения, ПДД сейчас относит к мопедам:
Пункт 1.2. ПДД
«Мопед« — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
В общем-то, это момент если и не спорный, то уж во всяком случае недостаточно ясный, поскольку с тем же успехом любой электровелосипед, в том числе мощный, можно отнести и к гибридному транспорту: он приводится в движение как электродвигателем, так и мускульной силой, также в зависимости от модели возможно их сочетание.
Тем не менее придётся смириться с фактом:
По законодательству
для управления электровелосипедом мощностью свыше 250 Вт нужны водительские права категории М
Основания для этого утверждения:
1) п.1.2.Правил дорожного движения, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.10.2022) — об отнесении электровелосипедов мощностью свыше 250 Вт к категории мопедов;
2) ст.25.1. Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.04.2023) «О безопасности дорожного движения» — о наличии прав категории М для управления мопедом.
Соответствующие разъяснения были даны редакции сайта в Госавтоинспекции 1 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, тел. 8-495-951-55-31.
Категория М появляется автоматически при сдаче на «автомобильную» категорию, получить её отдельно не выйдет, как разъяснили нам в одной из автошкол. Поэтому если права у вас уже есть, а самокат или велик у вас мощный, возите лучше права с собой, поскольку их отсутствие карается штрафом 500 руб. (ст.12.3 КоАП РФ), а если вы пока что «бесправны» — то выбирайте менее мощные модели, чтобы не получить ненароком штраф от 5000 до 30000 руб. (ст.12.7 КоАП РФ)
Где же можно двигаться на СИМ и велосипедах? Снова цитируем ПДД:
(…) При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
В этой формулировке важно слово «ведущие»: оно означает водителя, спешившегося и ведущего транспорт, что называется, «в поводу». В противном случае формулировка звучала бы как «управляющие транспортным средством» (а тут всё однозначно: раз ты на колёсах, то двигаться должен в одном направлении с прочими колёсами).
Итак, если вам приходится идти по автодороге, то идите по обочине встречной полосы (т.е. по левой стороне дороги), если при этом вы катите рядом с собой транспортное средство — то идите по обочине своей полосы (т.е. по правой части дороги). Почему так? На транспортном средстве должны быть установлены как минимум светоотражающие элементы, спереди белого цвета, сзади красного, и водители в темноте будут ориентироваться именно на эти сигналы. Кроме того, если у вас на руле есть зеркало, вы можете видеть транспорт, обгоняющий вас. Пешеход же, идущий сам по себе, не имеет ни зеркал, ни красно-белых отражаек, поэтому он должен видеть опасность собственными глазами, а значит, должен идти по обочине встречки.
новый Пункт 24.2(1)
Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:
— в пешеходной зоне — в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;
по тротуару, пешеходной дорожке — в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:
— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
— лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
— по обочине в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
— по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
— на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
— средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, а также детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых.
Тут, пожалуй, и комментарии излишни — правила достаточно подробно описывают, что кому можно, а что нельзя.
ПРАКТИКА: правила безопасности для умных людей
Сейчас будет куча дурацких цитат и глупых советов. Настолько глупых, что следовать им противопоказано, если ваша цель — оказаться поскорее на кладбище, в инвалидном кресле или за решёткой. Если же нет, то эти «многабукав» стоит прочитать, запомнить и заодно внушить детям. И самое главное — не забывать всему этому следовать, ибо мантра «Со мной этого никогда не случится!», как выясняется, работает далеко не всегда…
Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:
— управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности;
Так что если «на миру и смерть красна» — не про вас, то и выводы очевидны.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Как говорили наши преподаватели в автошколе, пешеход всегда прав, пока жив. На том свете толку мало будет от вашей правоты, поэтому есть смысл на этом свете позаботиться о собственной безопасности: не лениться надевать светоотражающие ленты, особенно если вы ходите зимой в тёмной одежде, снабдить велосипед, самокат и прочие свои колёса отражайками и световозвращайками со всех сторон. Автомобиль, конечно же, должен волшебным образом остановиться, когда вы, весь такой загадочный, «в своём праве», внезапно выходите или выезжаете перед ним на дорогу, но в реальности у него могут неожиданно отказать тормоза, водителю внезапно может стать плохо, он может просто вас не увидеть в темноте на плохо освещённой дороге. Помните: это ваша жизнь, и если вы не позаботитесь о ней сами, то по суду вы (или ваши наследники) можете потом получить хоть миллионы, но полноценную здоровую жизнь со всеми четырьмями руками и ногами эти миллионы вам уже не вернут.
Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.
Принцип всё тот же: пешеход всегда прав. Если пешеход не прав, то вы всё равно управляете транспортным средством повышенной опасности. Поэтому лучше ни на самокатах, ни на электровеликах не гонять, уж в жилой зоне точно, хотя бы из тех соображений, что дороги у нас не идеальны, и не замеченная вовремя мелкая ямка может обернуться крупными неприятностями не только для вас лично, но ещё и для окружающих. Но даже и на идеальной пешеходной или велосипедной дорожке перед вами может оказаться невесть откуда выбежавший на неё ребёнок, — и таки оно вам туда это надо??? Ну а на дорогах лучше не гонять, чтобы на такой же вот незаметной ямке не потерять управление и не вылететь под все четыре колеса более хищного транспортного средства.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
— на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
Отсюда следует, что если на вашем средстве передвижения нет фары — значит, придётся потратиться на её покупку и установку. Ибо надо — значит, надо. Фара должна быть.
Что ещё надо учесть?
Прежде всего, не ленитесь проверять средство передвижения каждый раз перед поездкой. Неважно, прокатное оно или собственное: тормоза должны работать, шины должны быть накачаны достойно, болты не должны болтаться, руль и седло должны быть отрегулированы по росту.
Ещё одна ценная вещь, которой не стоит пренебрегать, — экипировка. Шлем способен защитить не только ценные мысли в вашей голове, но и собственно черепную коробку, в которой они живут. Детям были бы полезны ещё и налокотники и прочие наколенники. Длинные волосы лучше заколоть, чтобы не откидывать их постоянно с глаз. Очки не только будут полезны, если вы плохо видите, но и — специальные велосипедные — спасут вас от попадания мошкары в глаза. Джинсы, особенно клёш, не попадут в цепь велосипеда (и не испачкаются), если их подвернуть.
Ещё один важный момент: велосипед может быть оборудован и задним, и передним тормозом. Тормозите только задним тормозом!!! Передний — вспомогательный, его нельзя использовать на скорости, если не хотите перевернуться на полном скаку: переднее колесо под воздействием тормозной колодки двигаться перестанет, но заднее-то об этом ничего не знает! Законы физики никто не отменял, особенно если ваш транспорт — с задним приводом…
Если вам повезло когда-то ездить на обычном велике типа Салюта, вы наверняка привыкли тормозить педалями. От этой привычки придётся отвыкать… Да и любой прошлый ваш велосипед будет влиять на ваши действия на новом. Так что вначале потренируйтесь, привыкните к велосипеду, освойте посадку, «сроднитесь» с ним, добейтесь от него управляемости, отзывчивости на ваши команды, доведите до автоматизма основные действия — разгон, торможение, предупреждение звонком, освойте маневрирование — и лишь потом выезжайте во всей своей красе с безопасной площадки. Это самый дурацкий совет, конечно… но он, как ни странно, тоже работает! «Память тела» никто не отменял, и новый автоматизм нарабатывается не сразу. А именно он отвечает за скорость реакции в нестандартной ситуации.
И ещё — о наболевшем: пожалуйста, не ленитесь, и когда вам нужно пересечь дорогу, делайте это так, как положено пешеходу, то есть только в положенном месте, причём либо на зелёный светофор (если он в принципе есть), либо прежде убедитесь, что нерегулируемый переход для вас безопасен. И никогда, никогда не проезжайте по зебре!!! И не по зебре поперёк дороги — тоже! Сойдите с велосипеда или самоката, перейдите дорогу пешком, ведя его рядом с собой! Почему? Элементарно: скорость пешехода водитель может рассчитать, а вот скорость колёсного средства, которое выскочило внезапно на переход — нет. Возможен вариант, когда вы выскакиваете на переход уже «на излёте» зелёного сигнала и вроде бы должны успеть проехать, на что и ориентируются водители машин, — и вдруг вы нечаянно падаете… Но наиболее резвые водители (такие же нарушители правил, как и вы, между прочим) могут уже сорваться с места — и… дальше продолжать? Короче — переходить следует дорогу ТОЛЬКО пешком! И тем более не пересекать её на красный свет на глазах у детей, своих или чужих. Даже если для вас безопасно — вы можете, сами того не зная, стать причиной несчастного случая: чужой ребёнок, видя, что так делают взрослые, будет им подражать. Надо ли говорить о том, что это может кончиться плохо?
МУКИ ВЫБОРА: аренда или покупка?
Электросамокатов в городе — на любой вкус! Если вам нужно быстро куда-то доехать, особенно сложным маршрутом, — конечно, проще взять напрокат. Вы не связаны при этом необходимостью таскать его с собой целый день, следить, чтоб аккумулятор был заряжен, да и короткие поездки, в общем-то, не разорительны.
Для катания «просто так» тоже можно взять прокатный самокат, но будьте готовы к тому, что вам это влетит в копеечку.
В мобильном приложении «Московский транспорт» удобно смотреть сводную картинку: там обозначено местонахождение самокатов сразу трёх перевозчиков — Яндекс, Urent и Woosh. Можно выбрать ближайший к вам — и перейти в соответствующее приложение (правда, Яндекс при этом почему-то говорит, что забронировать самокат невозможно). А можно, если у вас абонемент, выбрать, где ближайший самокат именно той «абонементной» конторы.
Тарифы разные, но, как правило, около 50 руб. за старт, плюс к этому цена минуты вряд ли в этом сезоне опустится ниже 5 руб. Вот и считайте — за удовольствие прокатиться полчаса придётся заплатить минимум 50+5*30=200 руб.! А полчаса — это, в общем-то, и начинать не стоит, уж если кататься — так кататься! На этот случай существуют тарифы «На час», «Пока не сядет», есть также абонементы на месяц, на три, на сезон… Есть и подписки, обладатели которых пользуются преимуществами, к примеру, мобильной связи, и плюс к этому имеют скидку на прокат самокатов (не платят за старт, только поминутно). Но и это довольно затратно выходит, ведь такая подписка тоже не бесплатна. Впрочем, можно потратить немного времени — и найти в интернете массу всяческих промокодов, акций, скидок и прочих радостей. Правда, обычно они рассчитаны лишь на новых пользователей… но кто не ищет, как известно, тот и не находит.
Минус электросамоката, помимо цены, — он по завершении поездки начинает канючить, чтобы его отвели непременно на парковку, обозначенную на карте. И это как-то сразу гасит всю радость от поездки…
Велосипеды в этом сезоне тоже «кусаются». За них отвечает мобильное приложение «Велобайк». Принцип тот же: прежде всего надо «оплатить доступ, чтобы начать пользоваться велопрокатом», при этом выбирается наиболее симпатичный тариф (а это практически нереально: тариф по определению не может быть симпатичным, поскольку бесплатных тарифов нет). Есть возможность платить бонусами, особенно если вы обладатель проездного на метро. Есть возможность выбрать тариф единый для механического или электрического велосипеда, либо же выбрать тариф только для электровелика. Но тут надо помнить, что этих зверушек, в отличие от обычной «механики», пока что в городе мало.
Плюсы: велики с большими колёсами (а чем больше колёса, тем выше маневренность и тем меньше устают ноги), их обычно много в наличии.
Минусы: регулируется только высота седла, руль отрегулировать невозможно. Корзинка на руле может мешать обзору дороги. Ну и — невозможно завершить прокат, не поставив велосипед «в стойло». То есть велосипед — скорее именно для прогулки, чем для поездки по делу.
Теперь о покупке.
Итак, вы решились купить себе кусочек электросвободы. Да, свобода передвижения — великая вещь! Но, выбирая вид и конкретную модель этой свободы, прежде всего надо учесть такие вещи, как:
- где хранить это счастье в сезон: в квартире — должно быть достаточно места, в общем холле за дверью квартиры — нарушение правил пожарной безопасности, т.к. загромождение прохода (минимум — можно словить штраф, максимум — в случае чего не успеть выбежать…), в гараже — разве что если он недалеко от дома, ибо быстро надоест постоянно туда ходить… Идеальный вариант — если ваш дом относительно новый и в нём есть специальные места для парковки колясок, велосипедов и прочей колёсной техники. Так что при выборе придётся руководствоваться не в последнюю очередь размерами агрегата;
- где ездить: если только в окрестностях — полбеды, но если вы хотите отправиться несколько дальше — агрегат должен либо быть складным, чтобы влезть в багажник машины, либо достаточно компактным, чтобы с ним пустили в метро (с маленькими великами пускают бесплатно, проверено на нескольких станциях, в т.ч.на ст.Строгино);
- отдельная песня — зимнее хранение: аккумуляторы, как правило, не любят морозов (и их можно понять!), поэтому либо выбирайте модели со съёмным аккумулятором (быстросъёмным или трудноотвинчиваемым — выбирать вам), тогда в квартире будет зимовать только он, но не всё сооружение целиком, либо ищите место, где это чудо будет стоять в обнимку с аккумулятором (варианты: своя квартира; квартира бабушек-дедушек, с их молчаливого согласия беззастенчиво используемая под склад страшного количества ненужных вещей; тёплые склады, где вы арендуете небольшое помещеньице; есть ещё услуга «зимнее хранение», по типу сезонного хранения шин — выходит недёшево, но зато есть доп.услуги вроде техобслуживания, периодической подзарядки аккумулятора раз в месяц);
- велосипед или самокат — решать вам, как вы будете управляться с севшим аккумулятором: предпочтёте отталкиваться ногой или крутить педали. Если педали — то имейте в виду, что чем больше колёса, тем меньше усилий затрачивается на кручение педалей (вы, конечно же, помните это из школьного курса физики или из не менее школьного детства: «Кама» с 20-дюймовыми колёсами обычно не могла догнать «Салют» с 24-дюймовыми при равной скорости кручения педалей). У самокатов бывают сиденья (правда, удобно ли при одной и той же высоте руля ехать и стоя, и сидя — это ещё вопрос…), размер колёс — дело вкуса: обычные, не электрические, маленькие самокатики с крохотными колёсиками, к примеру, считаются трюковыми (и по весне активно поставляют клиентов детским больницам!), электросамокаты, конечно же, предназначены для езды, а не для выкрутасов, колёса на них побольше, но уступают велосипедным;
- учтите, что практически любой транспорт вам захочется (или придётся) дооснастить (тюнинговать): зеркало, фара, задний фонарь, отражающие элементы, замок (кодовый или с ключом), а то и противоугонная сирена, держатель для телефона на руль, возможно, новое седло с более длинной подседельной трубой, полноразмерные крылья… так что к цене смело прибавляйте стоимость вашей фантазии;
- любой агрегат, механический или электрический, требует заботы. Особенно если вы вскорости вздумаете его продать, а это сделать не так-то просто, если судить по количеству подобного добра на Авито. А забота — это, кроме мытья от грязи, ещё и смазка, периодическая протяжка соединений, не говоря уже и просто о бережной эксплуатации… Кстати, ездить под моросящим дождичком и по мелким лужицам на электротранспорте обычно ещё можно (это обычно указывается в инструкции), а вот держать электротранспорт на стоянке под проливным дождём и тем более ездить на нём в ливень без тщательно (за дополнительные деньги) сделанной гидроизоляции — полное безрассудство, да и никто не даст вам гарантию на гидроизоляцию. Ну то есть не будет официального гарантийного талона именно на этот вид работы, хотя непромокаемость, конечно, повысится. Но, к примеру, заказывая гидроизоляцию на моделях с трудносъёмным аккумулятором, надо помнить, что аккумулятор при этом плавно превращается в несъёмный, и придётся либо хранить его зимой вместе с агрегатом, либо весной делать гидроизоляцию заново;
- собственно, где вы хотите его купить: в магазинах ценники нынче начинаются примерно от 40 тысяч, далее фантазия безгранична. Можно купить и на маркетплейсах, там будет подешевле, но никто не гарантирует, что доставшийся вам агрегат только что сошёл с конвейера: он мог быть витринным, а то и тест-драйвовым экземпляром, аккумулятор мог просто тихо умереть от старости (да-да, они не только вырабатывают свой ресурс в зависимости от количества циклов заряда-разряда, но и просто мрут, лёжа без движения энное время, — поэтому, кстати, так важно заряжать их периодически зимой, когда вы не ездите). Можно купить и из рук в руки, но либо продавец — человек порядочный и вы полностью ему доверяете, либо после покупки вы можете обнаружить, к примеру, слегка дырявое колесо, дряхлый аккумулятор, ржавчину на месте слезшей краски, погнутые детали… Доведение до ума обойдётся вам в потраченное время и приличную сумму. Так что удовольствие от покупки в этом случае — только если вы относитесь к счастливой категории людей, именуемых «очумелые ручки».
Обещанный «БОНУС ОТ ФИРМЫ»
Что ж, дорогой читатель, раз вы дочитали эту статью до конца — значит, вы уже дозрели до идеи купить себе (или своим детям) электрочудо для передвижения и готовы ко всем тем сложностям, которые оно привнесёт в вашу жизнь. Ибо преодоление сложностей (особенно если мы их сами себе создали) — и есть путь к счастью! И на этом пути к счастью вам — очень даже к счастью! — встретилась эта статья. Потому что, как мы и обещали, в конце её мы с удовольствием дарим вам подарок — возможность получить скидку на покупку любого электротранспортного средства в магазине GIROPILOT!
[banner]Почему именно в этом магазине? Всё очень просто: перерыв пол-интернета, обзвонив кучу магазинов, автор этой статьи остановился именно на нём, потому что ему понравилось, как тщательно и подробно, не жалея времени, ему объяснили все плюсы и минусы и помогли выбрать модель. Привезли на следующий день в запечатанной производителем коробке, помогли собрать (мелочь, а приятно). Выдали официальную гарантию. Ещё и сделали скидку! Это помимо того, что цены в магазине чуть ниже, чем у конкурентов: с одной стороны, отсутствие шоу-рума или стационарного магазина — это некоторый минус, но с другой стороны — это позволяет чуть снизить цену, тем более что обороты при этом возрастают, а организация, заинтересованная в обороте, явно не однодневка. Ещё плюсы — магазин работает с 2019 года, у него есть собственная мастерская. Вот не знаю, минус это или плюс — внушительный ассортимент, ибо глаза разбегаются, и выбор сделать трудно… но — всё преодолимо: вы не одни на этом тяжком пути, вам обязательно помогут — магазин заинтересован не в том, чтобы «впарить» клиенту что подороже, а чтобы клиент остался доволен покупкой. Это чистый маркетинговый эгоизм: ведь довольный клиент будет советовать и другим покупать именно здесь, как советуем вам и мы! И, наконец, вы вольны купить в любом другом магазине… но наша спецскидка действует только здесь!
Итак, до получения скидки остался всего один шаг: посмотрите на сайте, к чему душа лежит, позвоните по телефону 8-495-149-25-04 и закажите.
И не забудьте при этом главное —
назвать пароль:
«Строгино не склоняется!»