Нужна ваша помощь: московские ООПТ под угрозой!

Нужна ваша помощь: московские ООПТ под угрозой!

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

В Государственную Думу депутатом В.Пинским внесён проект Федерального закона № 288302-8 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона „Об особо охраняемых природных территориях“».

ЧЕМ  ЭТО  ГРОЗИТ

Речь идёт о возможности упразднения любых особо охраняемых природных территорий регионального значения или исключения из них участков для реализации «значимых проектов в области социально-экономического развития Российской Федерации», строительства линейных объектов «при отсутствии альтернативных решений по размещению соответствующих объектов» или в случае утраты ими природоохранной ценности.

ПОЧЕМУ  ЭТО  ПЛОХО

Не уточняется, как именно будет оцениваться «значимость» проектов, кто и как будет контролировать поиск альтернативных решений и кто будет «искать» утратившие ценность территории на пути «линейного объекта».
Не получится ли так, что если кому-то понадобилась, например, дорога к новому коттеджному поселку или району (при строительстве которых забыли продумать нагрузки на существующие дороги), а в обход ООПТ тянуть долго и дорого, можно будет проложить её по ООПТ? Или назвать «значимым» какой-нибудь «центр водных видов спорта» и спокойно соорудить на берегу прибыльное коммерческое предприятие типа «Берег», только уже с другим размахом?

На этот законопроект уже дала своё многостраничное отрицательное заключение Общественная палата Российской Федерации:

 

О  КАКИХ  ТЕРРИТОРИЯХ  ИДЁТ  РЕЧЬ

Какие же ООПТ относятся к региональным? В Москве это практически все крупные московские парки (нам привычно это определение, но по сути это скорее лесопарки, имеющие статус ООПТ): и Покровское-Стрешнево, и Битцевский лес, и наш Москворецкий, немалая часть которого находится у нас в Строгино. И если сейчас они подвергаются такому натиску, чего же ждать с появлением нового законопректа? Ведь именно для того и создавались ООПТ, чтобы исключить хозяйственную деятельность на территории! А на практике получается, что создать-то создали, да потом «в случае острой необходимости» (а у нас необходимость только такая и бывает…) аккуратненько так отрезают по кусочку. Или неаккуратненько…

ЧТО  МЫ  МОЖЕМ  СДЕЛАТЬ  ЗАКОННЫМ  ОБРАЗОМ

Обсуждение этой инициативы проходит до 31 марта. До этой даты мы как граждане РФ имеем законное право внести свои предложения и замечания, в частности, направив личное обращение председателю Государственной Думы Вячеславу Володину через специальную форму для обращений граждан.

КАК  НАПРАВИТЬ  ОБРАЩЕНИЕ

1. Зайдите в электронную приёмную Госдумы.  Если не хотите создавать на сайте личный кабинет, просто нажмите кнопку «Дальше».

2. Заполните обязательные графы, они помечены красной звёздочкой. Важно: введите действующий адрес электронной почты, пароль от которой вы помните, эта почта будет необходима. Лучше, если почта у вас будет на одном из наших почтовых сервисов, т.к. уже не все организации и госорганы отвечают на почту, скажем, gmail.com.

3. В графе «Вид обращения» укажите «предложение».

4. В графу «Текст обращения» нельзя вставить заранее скопированный текст. Поэтому в этом поле нужно набрать короткое сообщение, например, «направляется обращение по поводу законопроекта № 288302-8» и прикрепить файл с текстом (примерный текст ниже). К графе «Текст обращения» появится рекомендация: «обращение не должно быть менее 300 знаков» — её просто проигнорируйте.

5. Форма предложит выбрать тематику обращения. Выберите «природные ресурсы и охрана окружающей среды, законодательство об охране окружающей среды».

6. Вам предложат выбрать адресата. Выберите «руководство» и «председатель Государственной Думы В.В.Володин».

7. Введите капчу (проверку на то, робот вы или живой человек) и нажмите «Отправить обращение».

8. На указанную в форме электронную почту вам придёт письмо со ссылкой. Нажмите на неё, чтобы подтвердить отправку обращения.

ПРИМЕРНЫЙ  ТЕКСТ  ОБРАЩЕНИЯ  (вы можете дополнить его от себя):

В Государственную Думу депутатом В.Пинским внесён проект Федерального закона № 288302-8 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона „Об особо охраняемых природных территориях“».

Считаю, что Законопроект представляет серьёзную угрозу всей системе ООПТ России. Он предусматривает возможность упразднения любых особо охраняемых природных территорий регионального значения или исключения из них участков для реализации «значимых проектов в области социально-экономического развития Российской Федерации», строительства линейных объектов «при отсутствии альтернативных решений по размещению соответствующих объектов» или в случае утраты ими природоохранной ценности.
Это противоречит самой сути создания ООПТ, поскольку цель их создания и является исключение возможности хозяйственного освоения данной территории.

При этом законопроект не предусматривает, по каким критериям, в каком порядке и на каких условиях должно приниматься решение о «значимости» проектов, которые хотят реализовать на ООПТ, об утрате или неутрате территорией своей ценности. Совершенно неясно, как должна контролироваться проработка альтернативных решений по строительству линейных объектов, как будет происходить их оценка. Возникает подозрение, что тем самым закон закладывает возможность применения каких-либо коррупционных схем.

Во многих регионах страны именно в региональных ООПТ сохраняются наиболее ценные природные комплексы и экосистемы. Многие региональные ООПТ сохраняют места обитания редких видов животных и растений.

В структуре особо охраняемых природных территорий России более 85% приходится на ООПТ регионального значения, а значит, все они оказываются под угрозой.

Считаю, что данный законопроект противоречит действующему законодательству, защищающему ООПТ от хозяйственного освоения. Принятие его приведёт к прямо противоположному результату, а именно к разрушению особо охраняемых природных комплексов, серьёзному ухудшению экологического состояния многих регионов России, а следовательно, к ухудшению здоровья и качества жизни граждан. Всё это может спровоцировать рост социальной напряжённости.

Также считаю, что необходимо законодательно обязать всех застройщиков ещё на стадии подготовки проектной документации ответственно подходить к выбору места размещения возводимых ими объектов и к обеспечению их необходимой инфраструктурой, чтобы в дальнейшем не возникало повода задействовать ООПТ. Госорганы, осуществляющие контроль за этим процессом, должны исходить из необходимости соблюдать конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании вышеизложенного считаю недопустимым принятие проекта Федерального закона № 288302-8 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона „Об особо охраняемых природных территориях“», а также принятие любого другого законопроекта, прямо или косвенно приводящего к ухудшению состояния природной среды в Российской Федерации. 

Прошу известить  меня о результатах рассмотрения моего обращения по электронному адресу ………………………

 

Обсуждение: 4 комментария
  1. Антон
    Ответить

    Принятие законопроекта в таком виде недопустимо, поскольку может привести к исключению значительных площадей из состава ООПТ регионального значения без компенсации. Подобную инициативу считаю незаконной и антиконституционной.

    1. admin

      Даже и с компенсацией — недопустимо!

  2. Ольга
    Ответить

    Считаю принятие данного закона недопустимым.

  3. Ирина
    Ответить

    Также считаю принятие такого закона недопустимым, почему власть не считается с мнением жителей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Моё Строгино

Мы в социальных сетях